Тормозная колодка своими руками

 

Для большщинства моделей роликов тормозную колодку легко сделать в домашних условиях из подходящего куска подходящего материала. Проще всего в качестве исходного материала использовать автозапчасть под названием "отбойник заднего моста" от автомобиля ВАЗ-2101 ("Копейка"). Отбойник по виду напоминает большой резиновый зуб, причем он почти идеально совпадает по форме и размерам с тормозной колодкой почти всех моделей роликов. Резина на отбойнике мягче, чем на фирменной тормозной резинке, но это даже лучше. За счет мягкости резины такой самодельный тормоз намного лучше тормозит, хорошо цепляется даже за мокрый асфальт, но распугивать пешеходов скрипом тормоза не удастся. Замечено также, что самодельный тормоз служит значительно дольше фирменного.

Только не спешите разбирать соседскую машину - отбойник проще купить на автобазаре, да и стоит он там копейки. (на авторынке на ул. Фучика он стоит 20 руб.)

Выглядит этот отбойник примерно так:

Сначала нужно отрезать резиновый выступ на плоской части отбойника:

В результате должно получиться примерно вот это:

Теперь нужно левую (по фотографии) часть отбойника обрезать таким образом, чтобы заготовка по форме приблизительно напоминала тормозную колодку. Не забудьте, что нижняя плоскость при торможении должна быть параллельна асфальту.

Делать это удобно с помощью острого канцелярского ножа.

Должно получиться примерно так:

Эта заготовка должна без больших зазоров вставляться в держатель тормоза.

После этого нужно просверлить отверстие под крепежный винт. Сверлить резину ручной дрелью или чем-то низкооборотистым практически бесполезно. Для этого понадобится электродрель и два сверла (лучше по металлу, хотя сгодятся и любые другие): одно - диаметром 4..5 мм, другое - 12..16 мм(в зависимости от диаметра шляпки винта).

Сначала сверлится сквозное отверстие диаметром 4..5 мм. Сверлить нужно на максимальной скорости точно напротив отверстия в кронштейне тормоза, под прямым углом к плоскости крепления.

После этого нужно точно по оси предыдущего отверстия просверлить углубление для шляпки винта. Его нужно сверлить на такую глубину, чтобы винт, утопленный в него до упора, торчал со стороны крепления на 5..7 мм и доставал до ответной резьбы.

Перед установкой нового тормоза под винт нужно подложить шайбу, например, вынутую из старого тормоза, или другую, подходящую по диаметру.

Готовый тормоз даже по виду мало отличается от фирменного...

Используются технологии uCoz